Альфа-Омега

Военное право. Призыв. Мобилизация

МобилизацияВ Украине 18 июня 2015 г. стартовала шестая волна частичной мобилизации. Ее продолжительность составляет 60 дней, что предусмотрено Законом  Украины № 113-VIII от 15 января 2015 г. «О частичной мобилизации». Согласно вышеуказанного закона в 2015 году мобилизация проводится в три очереди в течение 210 суток: с 20 января продолжительностью 90 дней; с 20 апреля продолжительностью 60 дней, а также с 18 июня продолжительностью 60 дней.

Кого призывают?

Согласно действующего законодательства под мобилизацию могут попасть военнообязанные мужчины в возрасте от 25 до 60 лет и женщины в возрасте от 25 до 50 лет. При этом женщин будут мобилизовать лишь по необходимости по квалификационному уровню.

Мобилизация проходит на территории Винницкой, Волынской, Днепропетровской, Донецкой, Житомирской, Закарпатской, Запорожской, Ивано-Франковском, Киевской, Кировоградской, Луганской, Львовской, Николаевской, Одесской, Полтавской, Ровненской, Сумской, Тернопольской, Харьковской, Херсонской, Хмельницкой, Черкасской, Черниговской, Черновицкой областей и г. Киева.

Кто не может быть призван?

Статья 23 Закона Украины «О мобилизационной подготовке и мобилизации» № 3543-XII от 21 октября 1993 г. с последующими изменениями и дополнениями предусматривает, что не подлежат призыву на военную службу по мобилизации военнообязанные:

Повестка и ее виды

Существует три вида повесток, а именно:

Мобилизационное распоряжение (предписание) — документ, выдаваемый военнообязанному, признанному медицинской комиссией годным к несению военной службы. Выдается на этапе распределения военнообязанных, признанных годными к воинской службе, в призывные и мобилизационные команды. Мобилизационные распоряжения вклеиваются в военные билеты. В мобилизационном распоряжении указывается номер призывной команды и адрес призывного пункта, куда надлежит явиться по первому же требованию для распределения в воинские части.

В повестке должны указываться фамилия, имя и отчество военнообязанного, его адрес, место и время явки, а также перечень необходимых документов, которые нужно принести в военкомат. Указанная в повестке специальность должна совпадать с специальностью, которая указана в военном билете. Повестка должна быть скреплена печатью и подписью военного комиссара.

Утвержденной формы повестки для оповещения о мобилизации не существует. Поэтому в этом случае допускается применение аналогии права. Возможно использование нормативных актов, которые регулируют подобные правоотношения.

Существует нормативный акт, который регулирует порядок оповещения о призыве на срочную воинскую службу и вручение повесток, а именно —

Постановление Кабинета Министров Украины № 352 от 21 марта 2002 г. «Об утверждении Положения про подготовку и проведение призыва граждан Украины на срочную воинскую службу и принятия призывников на военную службу по контракту» (http://zakon1.rada.gov.ua/laws/show/352-2002-%D0%BF/print1418717012293784).

Вручение повесток

В соответствии с Законом Украины № 3543-XII от 21 октября 1993 г. «О мобилизационной подготовке и мобилизации» с последующими изменениями и дополнениями, уполномоченными для вручения повесток являются сотрудники военных комиссариатов (ст. 22 Закона); к организации этого процесса привлекают местные органы исполнительной власти (ст. 17 Закона); органы местного самоуправления (ст. 18 закона).

Также, согласно ст. 38 Закона Украины № 2232-XII от 25 марта 1992 г. «О воинской обязанности и военной службе» с последующими изменениями и дополнениями, повестки вправе вручать руководители предприятий и организаций любой формы собственности, учебных заведений и ЖЭКов.

Повестка должна вручаться лично в руки военнообязанному, который возвращает представителю военкомата корешок повестки со своей подписью. Следовательно, при вручении повестки необходимо установить личность военнообязанного. Документ, который устанавливает личность – это паспорт или водительское удостоверение.

Повестки могут быть вручены военнообязанному по месту жительства (регистрации), по месту работы и учебы. При этом повестка должна быть полностью заполнена.

Представители военкомата или уполномоченные ими органы не имеют оснований проверять документы в общественных местах. Права и обязанности военкоматов предусмотрены Положением про военные комиссариаты, утвержденным Постановлением Кабинета Министра Украины № 389 от 03 июня 2013 г. (http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/389-2013-%D0%BF).

Однако, в предусмотренных законодательством случаях сотрудники милиции (в том числе ГАИ) имеют право проверять у граждан документы, удостоверяющие его личность, но не имеют права вручать повестки. Исчерпывающий перечень прав и обязанностей сотрудников милиции (в том числе ГАИ) предусмотрен Законом Украины № 565-ХІІ от 20 декабря 1990 г. «О милиции» с последующими изменениями и дополнениями.

  1. Первичные действия при обращении сотрудника милиции

Согласно ч. 2 ст. 5 Закона Украины «О милиции», … при обращении к гражданину работник милиции обязан назвать свою фамилию, звание и предъявить по требованию служебное удостоверение. Ссылаясь на эту статью, в случае не предъявления удостоверения, Вы должны требовать, чтобы остановивший Вас сотрудник милиции преставился и предъявил служебное удостоверение.

Рекомендуем переписать данные всех милиционеров, которые присутствуют при проверке документов.

Согласно п.2 ч.1. ст. 11 ЗУ «О милиции» документы сотрудники милиции у граждан, подозреваемых в совершении правонарушений.

В связи с чем всегда уточняйте, что стало основанием для проверки документов.

Перечень документов, которые могут подтвердить Вашу личность:

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 11 ЗУ «О милиции» сотрудники милиции имеют право  задерживать и держать в специально отведенных для этого помещениях:

  1. Основания для административного задержания

В соответствии со статьей 260 Кодекса Украины об административных правонарушениях такая мера как административное задержание, также как и личный досмотр, досмотр вещей и изъятие вещей и документов, согласно ст. 260 КоАП Украины, применяется в случаях, прямо предусмотренных законами Украины:

Важно! Отсутствие у сотрудника милиции бланков протоколов об административном правонарушении или квитанций о взыскании штрафа на месте не может служить основанием для доставления гражданина в отделение милиции. В таких случаях дисциплинарную ответственность должен нести сотрудник милиции за неготовность к несению службы.

  1. Сроки административного задержания

По общему правилу, в соответствии со статьей 263 КУоАП административное задержание лица, совершившего административное правонарушение, может длиться не более трех часов.

В определенных случаях нарушитель может быть задержан на срок до трех часов для составления протокола, а в необходимых случаях для установления личности и выяснения обстоятельств правонарушения — до трех суток с сообщением об этом письменно прокурора в течение двадцати четырех часов с момента задержания.

Срок административного задержания исчисляется с момента доставки нарушителя для составления протокола, а лица, которое было в состоянии опьянения, — со времени его вытрезвления.

  1. Права гражданина при административном задержании

О месте пребывания лица, задержанного за совершение административного правонарушения, немедленно уведомляются его родственники, а на ее просьбу также собственник соответствующего предприятия, учреждения, организации или уполномоченный им орган.

Административное задержание лица, совершившего административное правонарушение, может производиться лишь органами (должностными лицами), уполномоченными на то законами Украины.

  1. Исключительные случаи для административного задержания работниками органов внутренних дел

Административное задержание органами внутренних дел производится в таких исключительных случаях:

  1. Список уполномоченных на административное задержание сотрудников и должностных лиц (в установленных ст. 262 Кодекса случаях).
    • органов пограничной службы;
    • военизированной охраны в месте расположения охраняемого объекта;
    • Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины;
    • органов Службы безопасности Украины;
    • органов и учреждений исполнения наказаний и следственных изоляторов;
    • органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сферах миграции (иммиграции и эмиграции), в том числе противодействия нелегальной (незаконной) миграции, гражданства, регистрации физических лиц.

В соответствии с Уставом патрульно-постовой службы п. 14. К выполнению задачи по охране общественного порядка, общественной безопасности и борьбе с преступностью могут привлекаться другие работники органов внутренних дел, военнослужащие внутренних войск.

  1. Правила составления протокола об административном задержании

В данном протоколе указываются:

Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным. В случае отказа задержанного от подписания протокола в нем делается запись об этом.

  1. В случае неправомерных действий сотрудников милиции.

В случае если задержавшие вас нарушают указанные требования закона: не отвечайте на провокационные вопросы, не подписывайте документы, позвоните адвокату.

Наряды ППС милиции имеют право доставлять в милицию лиц, подозреваемых в совершении преступления, при наличии одного из следующих оснований:

Exit mobile version